Все строящиеся дома и готовые новостройки
Москвы и Московской области
Москва и МО

Есть ли будущее у районных ТЦ?

Развитие рынка торговой недвижимости – это прямой показатель благосостояния населения.
Прочее

И если еще 15 лет назад, нас, как покупателей устраивал небольшой киоск возле дома с товарами первой необходимости, то сейчас рынок торговой недвижимости расширился и вместил в себя все возможные формы: от сетевого мегамаркета до небольшого торгового центра.

Но если с сетями все более-менее понятно, то, что такое районный торговый центр, и в чем его отличие от того же магазина "Продукты" возле дома?

По мнению специалистов, районные торговые центры наиболее популярны в спальных районах городов и занимают площади не более 10 тысяч кв метров, а чаще и того меньше. По сути это теже самые магазины «шаговой доступности», но предлагающие наиболее широкий спектр товара. Ориентированный на нужды населения микрорайона, основным «якорным» арендатором такой торговый центр имеет продовольственный супермаркет.

На этой стадии и возникает основная и первая проблема районных торговых центров. В зависимости от своего территориального расположение ТЦ данного формата начинает испытывать трудности с арендаторами. Во многих городах крупные брендовые компании неохотно идут в спальный район, отсюда возникает «текучка» арендаторов, либо наличие пустующих площадей.

Как правило, выстроенный в несколько этажей торговый центр данного формата, размещает на 1 этаже супермаркет, в котором потребитель может приобрести от зубочистки до готового салата на ужин.

Размещенные этажами выше торговые площадки пользуются спросом только в случае, если предлагают востребованные на рынке услуги. Например, аптека, недорогая парикмахерская, ателье с демократичными ценами.

Редко когда потенциальный покупатель пойдет покупать одежду в районном торговом центре. И поэтому именно этот пул арендаторов чаще подвержен текучке.

Во многих городах застройщик районного торгового центра частенько совершает основную ошибку - строительство объекта без предварительного изучения спроса населения микрорайона и набор арендаторов после окончания строительства.

Но это не значит, что районный ТЦ на сегодня  это ненужный формат. Вовсе нет. Доходность объекта во многом будет зависеть от предварительной работы, до начала строительства. При правильном выборе архитектурной концепции, маркетингового исследования потребительского рынка района, и удобном месторасположение, торговый центр имеет все шансы «заткнуть за пояс» конкурентов.

Оцените статью
Поделиться

При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна

Актуальные предложения

Другие статьи