Но как у того, так и другого объекта успешность зависит от многих факторов: удачное географическое расположение, ассортимент и качество товара, а также удачная выкладка и профессионализм сотрудников.
Мерчанда́йзинг на сегодня это важная часть процесса маркетинга, которая определяет объем продаж того или иного товара. Если поставить товары ежедневного обихода хаотично по разным дальним углам, то можно потерять немало покупателей, которые пришли в первый раз в магазин. Если не соблюсти соседство товарных групп, то можно не только испортить впечатление о себе, но и схлопотать штраф от санитарно-эпидемиологических служб.
Важность этого направления оценили все крупные торговые сети, и на сегодня среди объявлений о приеме на работу можно довольно часто увидеть – «требуется мерчендайзер».
На российский рынок это понятие привнесли американские крупные торговые компании. Но мерчанда́йзинг – это не только правильно поставить товары по полкам, это искусство, включающее целый комплекс по продвижению того или иного товара, или торговой марки. Это своеобразный торговый фен-шуй, включающий в себя правильную постановку витрин, полок и холодильного оборудования, свет и цветовое оформление, звуковое сопровождение в торговых залах и «островки» для отдельных категорий товаров. К примеру, популярных торговых марок или популярных, сезонных товаров.
На сегодня практически во всех крупных торговых центрах «якорным арендатором» является какой-либо продуктовый супермаркет. Это в лишний раз подтверждает тот факт, что активность покупателя в отношении покупок ориентирована, прежде всего, на сферу повседневного спроса: продуктов питания и бытовых непродовольственных товаров.
А чем удачнее будут распределены товары в маркете, тем больше денег, в нем оставит покупатель. Ведь не зря, по мнению аналитиков, в супермаркетах с наиболее удачным мерчандайзингом, покупатели оставляют средств на 15% больше, чем там, где его нет вовсе, или есть в зачаточном состоянии.