Агентства недвижимости при подборе вариантов клиентам ищут подходящие предложения не на улицах города, а собственных базах. Кто занимается её составлением и что она представляет?
Каждое агентство недвижимости имеет свою базу квартир, кто-то большую, кто-то меньшую. Это зависит прежде всего от величины компании и того, как давно она была создана. Безусловно, все квартиры, дома и участки, с владельцами которых у агентства заключены договора на реализацию, отмечены в этой базе. Без неё работать риэлторы просто не смогли бы. Так, чтобы найти жилье по каким-либо определенным параметрам по запросу клиента, специалист воспользуется списком, в котором детально отмечена специфика объекта. Он представлен в электронном виде в компьютерах специалистов, и доступ к нему для посторонних людей закрыт.
Другое дело, что у агентств может не хватать собственных договором на специфичных рынках, например, на рынке элитной недвижимости, где периодически появляются покупатели с определенными запросами, на которые не хватает соответствующих предложений. Поэтому риэлторские конторы практикуют кооперацию друг с другом, после продажи делят между собой комиссионное вознаграждение, полученное от продавца (на элитном рынке чаще берут комиссию с продавца, а не с покупателя). Существует также и единая база для агентств, к которой подключаются практически все компании. За доступ к ней приходится платить ежемесячную комиссию, в ней размещаются только те варианты, на которые агентство заключило эксклюзивные договоры. В Интернете существуют и базы, которыми могут воспользоваться любой желающий за определенную цену. В них представлена недвижимость недорогого сегмента.
Эксклюзивные договора с владельцами квартир дают право называть «собственными квартирами агентства». Этот документ в течение срока действия обязует продавца не реализовать помещение в обход агентства без уплаты вознаграждения, а переговоры по продаже вести только через прикрепленного к объекту агента.