В России этому виду займа не более 5-6 лет, хотя заграницей оно очень популярно. Прежде всего, коммерческая ипотека отличается от жилищной лишь одним – самим объектом. А в остальном схема такая же, залогом кредита является приобретаемое имущество. К компании подходят также с жесткой рулеткой для оценки: кто, откуда, и сколько. Сколько компания имеет собственности на балансе, сколько удачно реализованных проектов и сколько заработала за предыдущий год, а также, сколько работает на рынке.
В период кризиса и после него, требования к заявителю некоторыми банками предъявляются еще более весомые, так как залоговый объект, как гарантия на сегодня не всегда интересен. Продать крупный объект, в случае невозможности выплаты суммы долга, банку будет сложно, так как на сегодня на рынке коммерческой недвижимости некоторых городов спрос на покупку торговых и иных центров, не очень велик.
Также упал по стране показатель выдачи коммерческих ипотечных кредитов на строительство какого-либо объекта на стадии проектной документации. Положительный ответ получают в основном только компании, которые смогли устоять в кризис и показать положительную отчетность.
В настоящее время многие банки начали активно развивать линию кредитования для малого и среднего бизнеса для покупки ими небольших помещений. Так как в случае чего банку проще продать небольшой, пользующийся спросом, ходовой товар, чем по полгода и году продавать офисный или бизнес-центр.
На сегодня, эксперты считают, что рынок коммерческой ипотеке не достиг показателей докризисного уровня. При этом направление кредитования под покупку коммерческих объектов - это одно из перспективных направлений, как для самих банков, так и для потенциальных покупателей и застройщиков.
Среди проблем, которые сдерживают рост показателей этого сегмента кредитования, аналитики называют, как плохое законодательное урегулирование вопроса, так и отсутствие поддержки со стороны государства такого уровня, как была оказана жилищной ипотеке.