На арендаторов нового типа, представляющих творческие профессии, приходится около 5% из общего числа всех компаний, заинтересованных в аренде офисных помещений. При этом число представителей «креативной индустрии», к которой можно отнести дизайнерские и архитектурные бюро, разработчиков компьютерного софта, кинопроизводство, рекламу и маркетинговые коммуникации, туристический бизнес, fashion-индустрию, постоянно растет. По данным компании «Миэль», уже сегодня 1/3 занятого населения Москвы – это творческие работники.
У арендаторов креативного класса, между тем, отмечаются совершенно иные требования к офисным помещениям и, в частности, к организации собственного рабочего пространства. Также, предельное внимание они уделяют планировке здания и своему бизнес-окружению. Рассматривая офис для своей компании, представители «креативной индустрии» заинтересованы в свободе перемещения, технологической обустроенности помещения и, конечно, в его визуальном облике. В будущем офисе высоко ценится наличие различных публичных мест – конференц-залов, корпоративных кафе, переговорных помещений и арт-резиденций.
Эксперты рынка недвижимости пока констатируют весьма слабую готовность арендодателей и различных бизнес-центров предоставить помещения, соответствующие всем вышеперечисленным требованиям. Кроме того, бизнес-центры должны вести гибкую политику, касающуюся расписания работы здания, поскольку представители творческих профессий, как правило, работают по гибкому графику работы. Однако для сегодняшних арендодателей это не всегда представляется возможным.