Парковочные площадки офисных и торговых центров давно уже не вмещают городских автопарков. Тем самым автомобильные пробки в основных деловых районах таких городов, как Москва, дело обыденное. Зачастую покупатель выберет в качестве места, где оставить свои деньги, тот торговый центр, где есть место парковки автомобиля.
В частности, в столице общая нехватка парковочных мест, по данным мэрии, составляет порядка 1 миллиона при 250 тысячах имеющихся оборудованных парковок. Этим вопросом не так давно озаботилась мэрия Москвы.
Кроме того, что в Москве на сегодня планируется при поддержке мэрии возвести порядка 41 перехватывающей парковки, в дело вступило Правительство РФ.
Вполне возможно, что в 2011 году в Градостроительный кодекс будут внесены поправки, которые повысят расходы застройщиков, занимающихся коммерческой недвижимостью. Поправки предполагают законодательно закрепленную обязанность застройщиков по учету транспортной составляющей. По существу, это законодательное обязание владельцев торговых комплексов, офисных центров по строительству возле них парковок.
В секторе жилых новостроек вопрос по парковкам решается как самими застройщиками, так и прописанными муниципальными нормативными актами. Правила застройки одного из российских городов, к примеру, прямо обязывают застройщика обеспечить парковочными местами не менее 60% построенных квартир. То есть в проекте застройки, для того чтобы он был согласован властями должно быть заложено конкретное число парковок. Компании решают этот вопрос, как строительством наземных паркингов, так и подземных. Среди вариантов экономичной застройки парковочными местами - стилобатная форма.
В Новосибирске администрация также озаботилась вопросом строительства парковок, для этих целей выбрано 6 земельных участков, где будут возведены механизированные автопарковки. В настоящее время ведется поиск инвесторов-застройщиков.