Содружество двух сфер влияния часто оказывается именно камнем преткновения между рестораторами и отельерами. Поэтому чаще всего владельцы гостиничных объектов не делятся площадями под ресторан, а объединяют эти сферы деятельности под одним названием и с единым стилем. Гостиничный ресторан чаще всего принадлежит отелю, а не наоборот. Это подтверждают и Федерация рестораторов и отельеров. Эти направления бизнеса почти неделимы, что удобно не только их владельцам, но и клиентам, получающим услуги неделимо. Единый стиль, одинаковый уровень услуг могут поднять престиж заведения у посетителей. В ресторанной зоне наблюдается постоянная загрузка, которая связана только с наполненностью отеля, клиенты ходят на завтраки, обеды и ужины, а ещё сред людей командировочных проводятся фуршеты. Чего не скажешь об обычных ресторанов, которые завлекают посетителей как только возможно и не могут надеяться на стабильность.
В гостиничном комплексе совместно с жилыми номерами располагается и общепит, его размещают обычно на первом или цокольном этажах, ресторанное пространство самого высокого класса могут поместить и на верхних этажах зданий, в теплое время года даже на крыше.
Количество ресторанных залов зависит и от «звездности» отеля. К примеру, в трехзвездочном должен размещаться и доступный лобби-бар для постояльцев, не желающих тратить деньги на изысканные блюда.
Рестораны, бары, кафе в гостиницах планируют и строят девелоперы гостиничных комплексов. Часто для экономии площадей стоится полноценная кухня, наряду с которой действует и доставочная. Поэтому лучше, если всё обслуживание будет проводить одна компания. Кроме этого, при выборе материалов для строительства учитываются санитарно-гигиенические нормы, а также противопожарные требования.