Франчайзинг в первую очередь это нечто иное, как раскрутка и продвижение собственной торговой марки до степени, когда ее можно будет «сдать в аренду». Чаще всего франчайзи становятся небольшие компании не так давно зашедшие в регионы, и пожелавшие не медленное развитие собственного бренда на заполненном конкурентами рынке, а зайти под брендом уже раскрученной в пределах региона или страны компании.
Но при этом компания-франчайзер не каждому желающему продаст франшизу. К франчайзи иной раз предъявляется достаточно жесткий перечень требований, так как работа под брендом компании налагает ответственность и на саму компанию, в частности, репутационные риски.
В последнее время многие крупные компании в сфере риэлтерской деятельности стали также предлагать франшизы. Хотя их процент не велик, и не достигает 5% рынка, но, этот новый вид развития сектора, позволяет в ряде регионов выйти новым участникам рынка. Чаще всего это опытные агенты по недвижимости, которые решили создать собственный бизнес.
И так как компании-франчайзеры в сфере риэлтерских услуг предъявляют довольные высокие требования, что в свою очередь позволяет развивать высокий уровень оказания услуг в отрасли.
Стоимость франчайзинга зависит прежде всего от размера компании-франчайзера, раскрученность бренда в целом по стране и в регионе компании-франчайзи. Кроме этого стоимости покупки франшизы будет зависеть и от отрасли, в которой работает компания.
В частности, в одной крупной риэлтерской компании федерального уровня паушальный единоразовый взнос, за вход в систему, составляет от 350 тысяч рублей, а сумма роялти, исчисляется в среднем в 30 тысячах рублей.