Но сейчас набирает обороты альтернатива всем этим объектам торговли - «интернет-маркеты». Станут ли они в будущем заменителями магазинов или это всего лишь рекламная площадка действующих торговых точек?
На сегодня многие крупные продуктовые ритейлеры и магазины «для семьи и дома» имеют свои интернет-магазины. Пойдя дальше презентационных сайтов-визиток, они создают на базе своих сайтов дополнительные «площади» для продаж. Этот принцип продаж, ориентированный на конечного потребителя, уже получил свое определение, как B2C - Интернет-магазин.
Из плюсов такой торговли – не нужны большие площади и персонал, но можно выставить практически неограниченное количество товара, который в это время есть на складе. Кроме того можно установить единую цену, как для покупателя с соседней улицы, так и для покупателя из отдаленного городка на другом конце страны, если речь идет о непродовольственном товаре.
Если же говорить об интернет-магазине продовольственных магазинов, то тут есть как плюсы так и минусы. Плюсы для покупателя в том, что он экономит время, «передвигаясь» с тележкой по магазину, не выходя из дома, видит промежуточную стоимость своих покупок. Из минусов покупатель не видит товар, который покупает, кроме как на картинку, и иногда из-за этого выходят недоразумения.
Но ежегодно рынок интернет-магазинов прирастает новыми маркетами. По следам ритейлоров пошли и некоторые рестораны, кафе, предлагающие к услугам клиентов «электронного официанта» и доставку «на дом».
Все это пробные шаги в направлении изучения новых возможностей для реализации товаров и услуг, и пока не занимают большого объема в регионах. Но первый шаг сделан.
А пока же интернет-магазины являются приятным дополнением к магазинам крупных компаний.