Товар со скидкой можно приобрести в специальных дисконт-магазинах. Дисконт-центр или дисконт-магазин – это довольно таки молодое явление на рынке торговой недвижимости России. Первые шаги к дисконтникам были сделаны после кризиса 1998 года, но более массово в общероссийском масштабе дисконт-центры, сток-магазины начали открываться в последние лет 5.
На сегодня в России существует несколько видов дисконт-центров. Изначально их можно разделить на те, которые торгуют складскими остатками или нераспроданными партиями товара и на те, которые распродают таможенный конфискат. В дисконт-магазине таможенного конфиската, как правило, нет деления на отделы по группам товаров, все они выставлены, выложены в едином пространстве, и самое яркое на них – это ценник. Здесь в продажу идет все: от большеразмерных футболок до кухонных салфеток.
Магазины, торгующие остатками товаров, можно разделить еще на два вида – монобрендовые и те, кто не акцентирует внимание на брендовой составляющей товара, пытаюсь продать как можно больше разнообразного товара. Делятся магазины также и на состоятельность покупателя. В некоторых дисконт-центрах можно приобрести прошлогодние коллекции модных дизайнеров, а в других остатки товара ритейлерских сетей.
В «стоках», как еще называют магазины данного формата, продают не только одежду и обувь, но на сегодня у крупных сетевых компаний, торгующих бытовой техникой, популярно открывать собственные стоки, через которых идет реализация товара с небольшим браком, нераспроданных остатков.
Но все форматы данного сегмента имеют несколько общих признаков. Так в большинстве случаев магазины этого сегмента занимают крупные торговые площадки, в которые ставка делается на цену и оборот, а не на внешний облик точки. В данном случае принцип прост – получить как можно большую прибыль с одного квадратного метра. То есть затраты на оформления торгового зала, аренду и прочие платежи в таких видах недвижимости стараются минимилизировать.