Все строящиеся дома и готовые новостройки
Москвы и Московской области
Москва и МО

Россияне обозначили главные проблемы ЖКХ

Компания «ЖКХ Контроль» провела анализ обращений граждан, которые поступили в 84 регионах России, и составила рейтинг наиболее волнующих россиян вопросов
ЖКХ

Наиболее серьезными проблемами, которые существуют в жилищно-коммунальном секторе, были названы вопросы, которые так или иначе связаны с непрозрачной системой платежей за всевозможные виды услуг, осуществление управления многоквартирными домами, а также низкое качество оказываемых услуг. Об этом сообщил «ЖКХ Контроль» — некоммерческое партнерство, сотрудники которого проанализировали обращения граждан за прошедший 2015 год в более чем 80 регионах страны.

Четверть всех поступивших жалоб касались системы платежей, которая является далеко не совершенной. Вопросы возникали и относительно принципов составления квитанций, и систем перерасчетов, и всевозможных сборов, которые собирались дополнительно к основным платежам. Начисление платы оказалось наиболее проблемным и непонятным вопросом. Люди желают знать причины постоянного роста коммунальных платежей, при том, что качество услуг остается на неудовлетворительном уровне. Больше всего вопросов вызывает принцип оплаты за потребленное отопление — наиболее затратной и дискуссионной статьи расходов.

Второй по значимости оказалась работа управляющих компаний. Зачастую она также вызывает большое количество вопросов потребителей. 16,8 % зафиксированных обращений касались именно этих вопросов. Причем ее острота возросла во втором и третьем кварталах. Светлана Разворотнева, занимающая пост директора НП «ЖКХ Контроль», объясняет подобную ситуацию введением лицензирования и сменой управляющих организаций, вследствие чего заметно увеличилась частота конфликтов между организациями и жильцами.

На третьем месте в 2015 году оказался уровень коммунальных услуг, который оказался неудовлетворительным. Жаловались преимущественно на «холодную» горячую воду, неэффективность отопления, низкое качество водопроводной воды, перебои в энергоснабжении. Всего около 13 % граждан обратились с подобными претензиями.

В некоторые периоды 2015 года наиболее актуальным становился вопрос изменения системы финансирования. В конце года данный вопрос оказался на четвертом месте рейтинга. Вопросы относительно сроков проведения реформы, сумм взносов, а также недостаточное количество информации относительно региональных программ волновало в среднем 12 % россиян, судя по данным «ЖКХ Контроль».

Также значимыми оказались следующие проблемы:

  • дом и двор, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, — 11 % и 3,6 % обращений граждан соответственно;
  • наличие проблем со счетчиками — 2,6 %;
  • жилье, находящееся в ветхом состоянии, вплоть до аварийного — 1,6 %;
  • различные аспекты лицензирования — 1,3 %.

Сегодня рассматривается ряд изменений в закон о ГИС ЖКХ. Они обяжут эту организацию отвечать на жалобы жильцов в онлайн-режиме. Это позволит более эффективно обеспечить защиту прав граждан и гарантирует качественный контроль. Елена Николаева, зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, заявила, что это, наряду с созданием конкурентной среды, позволит улучшить качество услуг, оказываемых организацией.

Оцените статью
Поделиться

При копировании материала активная ссылка на reforum.ru обязательна

Отзывы

Отзывов пока нет. Будьте первым!

Актуальные предложения 555

Другие статьи